Крюковский мост – 68 лет

Крюковский мост - 68 лет

21 декабря 2017 года Крюковский мост в Кременчуге отметил день рожденье, ему исполнилось 68 лет

Тихо и незаметно наш Крюковский мост вчера 21 декабря отметил свое 68-летие, а опоры (быки) отметили 25 марта свое 145-летие. Давайте заглянем немного в прошлое и вспомним историю нашего моста в Кременчуге которая длится уже 145 лет.

Первый железнодорожный мост был открыт в Кременчуге благодаря Южной железной дороге, по проекту инженер-полковника А. Струве. Мост был торжественно открыт 25 марта 1872 года.

Во время войны мост был взорван и в 1941 и в 1943.

В конце сентября 1943 года наши войска освободили Кременчуг. При отступлении за Днепр немецкие войска подорвали на железнодорожном мосту 6 пролетов из 11.

К восстановлению моста приступили 10 декабря 1943 года. Командующий 2-м Украинским фронтом и НКПС установили срок окончания восстановления моста 20 января 1944 года.

Проектно-изыскательские работы возглавлял известный мостовик Б. Н. Преображенский. Проект учитывал сжатые сроки, наличие материалов и конструкций. Он предусматривал строительство высоководного временного моста на обходе с верховой стороны, в удалении на 70 м от оси разрушенного моста. Он имел 38 пролетов: 5 — по 20 м, 27 — по 23 м, 4 — по 27 м и 2 — по 55 м. Опоры, в зависимости от характеристик основания, рамно-лежневые, ряжевые, рамно-ряжевые и рамно-свайные.

Руководителями строительства моста назначили полковника А. Н. Ткачева и главного инженера УВВР-14 С. А. Вазина. В его сооружении участвовали части 36-й железнодорожной бригады полковника И. М. Павлова, 47-й железнодорожной бригады полковника Е. И. Пирогова, подразделения мостоотряда № 1 К. А. Кузнецова, мостопоезда № 10 А. С. Шепитько и местное население.

Восстановление моста было выполнено досрочно на 8 суток.

В 1945 году «Трансмостпроект» начал работу над созданием проекта нового моста через Днепр в Кременчуге. По новому проекту мост строился на дореволюционных быках (опорах), хотя они и построены ещё в в 1872 году, но эксперты признали их очень прочными и способными выдержать большую нагрузку. Мост становился двухъярусным. По сравнению со старым мостом увеличивалась его длина за счет увеличения спусков.

Работы по строительству Крюковского моста велись с 1947 по 1949.

Мост был сдан в эксплуатацию 21 декабря 1949 года

Источники информации в статьях:

  1. Восстановление Крюковского моста после освобождения Кременчуга, 1943 год
  2. Крюковский мост
  • Строительство Крюковского моста 1949 год - фото 1505
    Строительство Крюковского моста 1949 год
  • Строительство моста - фото №1786
    Строительство моста
  • Стройка Крюковского моста - фото 37
    Стройка Крюковского моста
  • Рабочая комисcия на строительстве моста через Днепр. Кременчуг 1949 год - фото 1134
    Рабочая комиссия на строительстве моста
  • Строители моста через реку Днепр в Кременчуге. 1949 год. - фото 364
    Строители моста 1949 год
  • Областное и городское партийное руководство на открытии моста в Кременчуге - фото 448
    Областное и городское руководство на открытии моста
  • Строители моста через р.Днепр в Кременчуге - фото 447
    Строители моста через р.Днепр
  • Первый паровоз который проходил обкатку на мосту в Кременчуге - фото 262
    Первый паровоз который проходил обкатку на мосту

Подписаться на телеграмм канал

If you are the owner of some photos published on the site and do not want them to be published here - contact the administration.

Похожие записи