Крюковский мост — 68 лет

Крюковский мост - 68 лет

21 декабря 2017 года Крюковский мост


в Кременчуге отметил день рожденье, ему исполнилось 68 лет

Тихо и незаметно наш Крюковский мост вчера 21 декабря отметил свое 68-летие, а опоры (быки) отметили 25 марта свое 145-летие. Давайте заглянем немного в прошлое и вспомним историю нашего моста в Кременчуге которая длится уже 145 лет.

Первый железнодорожный мост был открыт в Кременчуге благодаря Южной железной дороге, по проекту инженер-полковника А. Струве. Мост был торжественно открыт 25 марта 1872 года.

Во время войны мост был взорван и в 1941 и в 1943.

В конце сентября 1943 года наши войска освободили Кременчуг. При отступлении за Днепр немецкие войска подорвали на железнодорожном мосту 6 пролетов из 11.

К восстановлению моста приступили 10 декабря 1943 года. Командующий 2-м Украинским фронтом и НКПС установили срок окончания восстановления моста 20 января 1944 года.

Проектно-изыскательские работы возглавлял известный мостовик Б. Н. Преображенский. Проект учитывал сжатые сроки, наличие материалов и конструкций. Он предусматривал строительство высоководного временного моста на обходе с верховой стороны, в удалении на 70 м от оси разрушенного моста. Он имел 38 пролетов: 5 — по 20 м, 27 — по 23 м, 4 — по 27 м и 2 — по 55 м. Опоры, в зависимости от характеристик основания, рамно-лежневые, ряжевые, рамно-ряжевые и рамно-свайные.

Руководителями строительства моста назначили полковника А. Н. Ткачева и главного инженера УВВР-14 С. А. Вазина. В его сооружении участвовали части 36-й железнодорожной бригады полковника И. М. Павлова, 47-й железнодорожной бригады полковника Е. И. Пирогова, подразделения мостоотряда № 1 К. А. Кузнецова, мостопоезда № 10 А. С. Шепитько и местное население.

Восстановление моста было выполнено досрочно на 8 суток.

В 1945 году «Трансмостпроект» начал работу над созданием проекта нового моста через Днепр в Кременчуге. По новому проекту мост строился на дореволюционных быках (опорах), хотя они и построены ещё в в 1872 году, но эксперты признали их очень прочными и способными выдержать большую нагрузку. Мост становился двухъярусным. По сравнению со старым мостом увеличивалась его длина за счет увеличения спусков.

Работы по строительству Крюковского моста велись с 1947 по 1949.

Мост был сдан в эксплуатацию 21 декабря 1949 года

Источники информации в статьях:

  1. Восстановление Крюковского моста после освобождения Кременчуга, 1943 год
  2. Крюковский мост
  • Строительство Крюковского моста 1949 год - фото 1505
    Строительство Крюковского моста 1949 год
  • Строительство моста - фото №1786
    Строительство моста
  • Стройка Крюковского моста - фото 37
    Стройка Крюковского моста
  • Рабочая комисcия на строительстве моста через Днепр. Кременчуг 1949 год - фото 1134
    Рабочая комиссия на строительстве моста
  • Строители моста через реку Днепр в Кременчуге. 1949 год. - фото 364
    Строители моста 1949 год
  • Областное и городское партийное руководство на открытии моста в Кременчуге - фото 448
    Областное и городское руководство на открытии моста
  • Строители моста через р.Днепр в Кременчуге - фото 447
    Строители моста через р.Днепр
  • Первый паровоз который проходил обкатку на мосту в Кременчуге - фото 262
    Первый паровоз который проходил обкатку на мосту
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Если Вы являетесь владельцем каких-то фотографий опубликованных на сайте и не желаете, чтобы они здесь публиковались - свяжитесь с администрацией.