21 декабря 2017 года Крюковский мост в Кременчуге отметил день рожденье, ему исполнилось 68 лет
Тихо и незаметно наш Крюковский мост вчера 21 декабря отметил свое 68-летие, а опоры (быки) отметили 25 марта свое 145-летие. Давайте заглянем немного в прошлое и вспомним историю нашего моста в Кременчуге которая длится уже 145 лет.
Первый железнодорожный мост был открыт в Кременчуге благодаря Южной железной дороге, по проекту инженер-полковника А. Струве. Мост был торжественно открыт 25 марта 1872 года.
Во время войны мост был взорван и в 1941 и в 1943.
В конце сентября 1943 года наши войска освободили Кременчуг. При отступлении за Днепр немецкие войска подорвали на железнодорожном мосту 6 пролетов из 11.
К восстановлению моста приступили 10 декабря 1943 года. Командующий 2-м Украинским фронтом и НКПС установили срок окончания восстановления моста 20 января 1944 года.
Проектно-изыскательские работы возглавлял известный мостовик Б. Н. Преображенский. Проект учитывал сжатые сроки, наличие материалов и конструкций. Он предусматривал строительство высоководного временного моста на обходе с верховой стороны, в удалении на 70 м от оси разрушенного моста. Он имел 38 пролетов: 5 — по 20 м, 27 — по 23 м, 4 — по 27 м и 2 — по 55 м. Опоры, в зависимости от характеристик основания, рамно-лежневые, ряжевые, рамно-ряжевые и рамно-свайные.
Руководителями строительства моста назначили полковника А. Н. Ткачева и главного инженера УВВР-14 С. А. Вазина. В его сооружении участвовали части 36-й железнодорожной бригады полковника И. М. Павлова, 47-й железнодорожной бригады полковника Е. И. Пирогова, подразделения мостоотряда № 1 К. А. Кузнецова, мостопоезда № 10 А. С. Шепитько и местное население.
Восстановление моста было выполнено досрочно на 8 суток.
В 1945 году «Трансмостпроект» начал работу над созданием проекта нового моста через Днепр в Кременчуге. По новому проекту мост строился на дореволюционных быках (опорах), хотя они и построены ещё в в 1872 году, но эксперты признали их очень прочными и способными выдержать большую нагрузку. Мост становился двухъярусным. По сравнению со старым мостом увеличивалась его длина за счет увеличения спусков.
Работы по строительству Крюковского моста велись с 1947 по 1949.
Мост был сдан в эксплуатацию 21 декабря 1949 года
Источники информации в статьях: