Дата рождения: 1921-21.03 1969
Воевал в сен.1941г в составе 254 ИАП в р-не Кременчуга.
Родился в 1921 г. в дер. Малые Ручьи ныне Конаковского района Калининской области в семье крестьянина. Русский. С семи лет жил и учился в Москве. С малых лет у него проявилась тяга ко всему неизведанному. Начитавшись приключенческих книжек, несколько раз убегал из дома. Первое путешествие было в родную деревню, второе – на Волгу. После были Орел, Ростов-на-Дону. Потом повзрослел, взялся за ум. После окончания 7 классов и школы ФЗУ работал слесарем на одном из заводов в г. Москве. Закончил Кунцевский аэроклуб.
С 1939 г. в Красной Армии.
В 1941 г. окончил Качинскую ВАШП им. Мясникова. Получает направление в 88-й иап, которым командует <халхин-голец> Вячеслав Забалуев. Часть дислоцировалась в Виннице.
Небольшого роста, щуплый, внешне очень красивый и привлекательный, но очень скромный, даже несколько застенчивый Гаранин ничем не выделяется среди других летчиков . Спокойный и исполнительный. Он успел повоевать, не раз отличиться в первые дни войны. Ночью, не имея опыта, посадил самолет в расположении окруженной части. Появились на счету сбитые самолеты врага, сбили самого. Была долгая дорога отступления, пока добрался до госпиталя Подлечившись, уехал в 254-й иап, который стоял под Киевом в Броварах. Случайно, совершив посадку на соседнем аэродроме, встретился с прежним командиром В. Забалуевым. В полку его давно похоронили, и у Забалуева остались часы от И. В. Тюленева – награда за его ночной полет.
Летчика отличают хладнокровие, умение маневрировать в бою и отличное владение огнем. Его назначают командиром звена.
При штурмовке аэродрома сбил на взлете истребитель врага. 15 сентября в районе Кременчуга в воздушном бою сбил бомбардировщик противника. 4 октября 1941 г. сопровождал Илов при налете на аэродром в Полтаве. Спасая товарища, сбил атаковавший его истребитель, но и сам попал под огонь. Был ранен в плечо и в ногу. Повел подбитый самолет на восток. Его преследовали. Летчик вел машину в полузабытьи, и вдруг рядом с собой увидел немецкий самолет. Он отчетливо видел улыбающееся лицо летчика, который показывал поднятый кверху большой палец. Самолет летел очень близко, он даже разглядел во рту немца блестящий золотой зуб. Ярость наполнила сердце летчика. Не долго думая, он резко бросил свой самолет на фашиста. Удар крылом пришелся по хвостовому оперению вражеской машины и оба самолета, как бы сцепившись, начали падать. Гаранин из последних сил сумел приостановить беспорядочное падение своего самолета, у которого оторвалась половина левой плоскости. Он кое-как вывел его в режим планирования, а затем плюхнулся на пашню, слегка припорошенную снегом. От удара потерял сознание. Напарник тараненного им летчика решил добить самолет на земле. Гаранин с невероятным трудом сумел выбраться из машины и медленно подполз под мотор. Осколки дважды царапнули его по лицу. Когда вражеский самолет улетел, он кое-как выбрался из-под машины. Только успел отойти на несколько шагов навстречу нашим бойцам, как самолет взорвался.
Заместитель командира эскадрильи 254-го иап 14 САД Юго-Западного фронта мл. лейтенант Гаранин к 3 ноября 1941 г. совершил 130 боевых вылетов, сбил в воздушных боях 5 самолетов противника лично (в т. ч. 1 тараном) и 1 в группе. За это командование представило его к званию Героя.
В наградном листе командир полка Герой Советского Союза майор Петров отмечал: искусный пилот, отличный воздушный стрелок, боец, непобедимый в воздушном бою. Четыре месяца тяжело раненый летчик пролежал в госпитале.
27 марта 1942 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
После госпиталя последовало увольнение по чистой. Инвалид в 19 лет. Летом 1942 г. с котомочкой сухарей, в старом, заношен- ном обмундировании шел мимо столичной гостиницы Москва. И вдруг увидел своего товарища Ивана Клещева. Тот направлялся в Кремль получать Золотую Звезду Героя. Клещев привез его в 434-й полк. По секрету от врачей Гаранин сначала стал летать на У-2. Но в небе Сталинграда вновь поднялся в воздух на боевом истребителе. А через полгода ему официально разрешили боевые вылеты.
Вскоре он был назначен начальником ВСС полка, затем стал командиром 3 аэ, гвардии капитаном. Товарищи отмечали у него развитое чувства долга, стремление более результативно, побольше нанести урон врагу. В бою он не жалел себя.
Всего он совершил 236 боевых вылетов, участвовал в 96 воздушных боях и довел счет лично сбитых до 14 самолетов. Был награжден орденами Красного Знамени (2), Александра Невского, Отечественной войны I степени, медалью За оборону Сталинграда
После войны майор запаса. Жил в г. Москве. Умер 21 марта 1969 г. Похоронен на Востряковском кладбище
Если Вы , желаете помочь в создании музея финансово или личным участием, хотите участвовать в поисково-исследовательской работе, располагаете какой –либо информацией о выпускниках довоенного аэроклуба, о летчиках имеющих отношение к Кременчугу, хотите передать в качестве экспонатов любые предметы имеющие отношение к авиации
ЗВОНИТЕ: 050-757-90-93