» »

История Крюковского вагоностроительного завода

История Крюковского вагоностроительного завода

История Крюковского вагоностроительного завода началась 1869 году, с небольших вагоноремонтных мастерских Харьковско - Николаевской железной дороги, которые занимались текущим ремонтом грузовых вагонов. С введением в 1900 году новых производственных корпусов мастерские начали осуществлять текущий ремонт пассажирских вагонов. В те далекие годы на заводе трудились 400 рабочих, которые обеспечивали ремонт 120 грузовых и 20 пассажирских вагонов в месяц.

С 1924 года с развитием промышленного производства в стране некоторые ремонтные предприятия железнодорожной отрасли, в том числе и “Крюковские вагоноремонтные мастерские” были перепрофилированы на выпуск железнодорожной техники, тогда же коллектив предприятия и получил ответственное производственное задание - наладить выпуск 16-тонных крытых вагонов с металлическим каркасом.




А уже в скором времени предприятие полностью перешло от ремонта к выпуску железнодорожной техники: 20-тонных двухосных платформ и 60-ти тонных полувагонов. Численность работающих в то время составляла 1800 человек. В середине З0-х годов минувшего века предприятие достигло рекордной в предвоенные годы производственной цифры - 7000 вагонов на год.

В годы Великой Отечественной войны завод эвакуирован в Пермь, где в сжатые сроки было налажено производство оборонительной продукции – фугасных авиационных бомб. Возвратившись из эвакуации в 1944 году, коллектив завода начал восстановление производства параллельно с восстановлением самого предприятия, и уже в 1945 году приступил к серийному производству 60-тонных полувагонов, а в 1948 году полностью восстановил довоенные объемы выпуска продукции.

Широкими темпами продолжалось дальнейшее наращивание производственных мощностей, вводились в строй новые цеха и подразделения. Молодой, к тому времени, конструкторский коллектив предприятия в короткие сроки разработал целую гамму грузовых вагонов, которые в скором времени пошли в серийное производство: вагон для перевозки торфа, вагон - хоппер для перевозки сажи и другие.

Тогда же было начато и производство 93-тонных полувагонов, конструкция которых была отмечена золотой медалью на промышленной выставке г. Брюссель в 1958 году. С каждым годом изменялось лицо производства на предприятии.

Вводились в строй новые производственные очереди и полуавтоматические линии, сварочные и заготовительные производства, наращивался конструкторско-технологический потенциал, превративший в 70-х годах ХХ века Крюковский вагоностроительный в высокотехнологическое, широкопрофильное базовое предприятие вагоностроительного производства страны.

С того времени предприятие значительно усовершенствовало свою работу, расширив не только номенклатуру и количество производимой продукции, а и направления производства. Сегодня завод – это многопрофильное предприятие с полным циклом – от генерированной конструкторской идеи к изготовлению готовой продукции – является центром разработки наиболее современных технологий, благодаря чему занимает ведущие позиции не только в Украине, а и далеко за ее пределами.

Богатый производственный опыт работы и уникальные технологии стали основой стабильности предприятия. Только за последние годы предприятием внедрены в производство более 15 новых моделей грузовых и специализированных вагонов разного назначения, которые активно эксплуатируются не только на железных дорогах Украины, стран СНГ и Балтики, а и в далеком зарубежье.

Полувагоны, вагоны-хопперы, цистерны, крытые вагоны, платформы, комбинированные вагоны, широкий ассортимент запасных частей и комплектующих к грузовым железнодорожным вагонам – составляют основное производственное направление предприятия.

Имея огромный конструкторско-технологический потенциал, промышленные мощности, идя навстречу стремлению рынка и развивая многолетние партнерские отношения, дали возможность коллективу предприятия внедрять целые новые производственные направления:

пассажирское вагоностроение, доказавшее европейский уровень Украины построенными комфортными поездами, курсирующими железными дорогами страны эскалаторостроения - производство поездов для отечественного метрополитена.

Кроме этого, значительный сегмент завода, составляет продукция машиностроения: контейнеры для транспортирования разнообразных навалочных грузов, которые в течение 20 лет успешно экспортирует в страны Западной Европы, сварные металлические конструкции, запасные части к метро и эскалаторам, легковым и грузовым автомобилям, оборудованию шахт и горно-обогатительных комбинатов, с/х технике.

Значительное увеличение объемов выпуска товарной продукции, высокие темпы и эффективное производство, постоянное расширение номенклатуры изделий, хорошо налаженная маркетинговая политика дают возможность предприятию не только сохранять ведущие позиции в отечественном машиностроении, а и инвестировать прибыль в развитие производства и его модернизацию, создавать новые рабочие места, укреплять свой авторитет на мировом рынке и уверенно смотреть в будущее.

Источник : http://www.kvsz.com/