Дата: 1967 год
Место: Кременчуг
Фотография из Фонда Кременчугского Краеведческого музея.
Предоставлена А.Бышенко
Кременчугское троллейбусное управление основали 6 ноября 1966 года. Строительство первой троллейбусной линии началось в 1965 году, которая проходила по маршруту «Речпорт» — «Автомобильный завод». Следующей обустроили линию от улицы Киевской до НПЗ. Обе линии начали работать в 1967 году
Первыми троллейбусами, выехавшими на линию, были «Киянки» ( Троллейбус «Киев-4») которые выпускались на Киевском заводе электротранспорта. Позже их сменили более современные модели.
Троллейбус Киев-4 является 10-метровой двухосный машиной средней вместимости. Длина троллейбуса составляет 10,3 метра, ширина — 2,65, у него малый передний свес и значительно больший задний. Кузов троллейбуса полностью металлический, никаких деревянных элементов конструкции у него нет, основой троллейбуса является прочная рама, выполненная из стали, на которую крепятся все узлы и агрегаты; каркас троллейбуса выполнен из стальных труб прямоугольного сечения. Эмблема Киевского завода электротранспорта крепилась к кузову, там было выведено «Киев». Салон троллейбуса был весьма неплохим, как на то время. В салон вело две двери, первая из которых нажодилась в колёсной базе за передней осью, а вторая — в заднем свесе. Двери троллейбуса ширмового типа, ширина двери составила 140 сантиметров, что позволяло одновременно двум пассажиром заходить в салон и выходить из него. Салон в Киев-4 был довольно просторным, с трёхрядным планированием: слева размещалось по два сиденья, а справа — по одному, что позволяло обеспечить просторность салона и увеличить вместимость троллейбуса в часы пик.
Годы производства: 1963—1969
Количество выпущенных экземпляров: ~ 200
На конвейере троллейбусы «Киев-4» сменила новая, более удачная трёхдверная модель «Киев-6».
По информации из wikipedia.org