Регулярное курсирование пароходов на Днепре началось в 1835 году. В 1850 году была открыта постоянная пароходная связь с Кременчугом. доходил до 21,4 млн. пудов, из них 18,2 млн. пудов приходилось на лесные материалы, 1,8 млн. пудов –
на дрова, 0,7 млн. пудов – на хлеб, 0,1 млн. пудов – на соль, 0,6 млн. пудов – на остальные товары. 1 июля 1872 года закончилось строительство Харьковско-Николаевской железной дороги. На лесную торговлю в Кременчуге проведение железной дороги почти
не повлияло. А вот для млечного промысла сеть железных дорог, пролегшая по Украине, стала губительной. К началу ХХ ст. чумачество исчезает, одновременно сокращаются объемы соляной торговли на кременчугской и крюковской пристанях, падает значение крюковского соляного торга.
Источник информации: Статья «ГОРОДОСОЗДАЮЩИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ КРЕМЕНЧУКА В ЭПОХУ КАПИТАЛИЗМА (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ХІХ – НАЧАЛО ХХ ВЕКА)». Автор: Лушакова А.М.
Период: до 1917 года
Место: Кременчуг
Открытка из коллекции Анатолия Жовтяк
Предоставил Vito Katorgi