Вдоль улицы Петропавловской (ныне Игоря Сердюка, бывшая Октябрьская) в Кременчуге, с обоих сторон сооружают каменные и деревянные лавки, а в квартале примыкающем к Константиновской-Зеленой улице (ныне Небесной Сотни, бывшая Пролетарская) расположилась Кременчугская достопримечательность – рыбный рынок. И какой только рыбы не было здесь! Сушенная и вяленая, привозимая чумаками из Дона и Крыма. Она продавалась с возов, чаще всего мешками. Под деревянными навесами в любое время года – свежая днепровская рыба на любой вкус и кошелёк:
- речные стерляди,
- метровые судаки,
- неимоверной величины сомы,
- в плетёных корзинах подпрыгивали живые караси, лини, копошились вьюны,
а зимой – яркие краски окуней сияли рядом с тусклым блеском налимов. Особое оживление царило на рыбном базаре в дни постов, когда буквально разметали просол, бойко торговали налимами, без которых не мыслился настоящий кременчугский капусняк, не залеживались ерши и окуни – основа любой ухи. Среди еврейского населения Кременчуга было много ценителей фаршированной щуки. Рыбы вкусной и недорогой доставлялось вдоволь.
В теплое время года деревянные подмостки, где утром торговали рыбой, после обеда превращались в своеобразную биржу труда. Приходившим в Кременчуг в поисках работы людям не всегда удавалось найти её сразу.
«Побродив по городу половину летнего жаркого дня и не найдя работы, человек, мучимый голодом и жаждой, в бессилии ложился на грязные подмостки под навесом, где утром производилась торговля свежей днепровской рыбой, и засыпал тревожным сном. Но перед сном он начертал мелом на подошве своей дырявой обуви, кто он по профессии и те, кому требовались рабочие такой профессии, их здесь и находили по «рекламе на подошве»,
вспоминал современник тех событий.
По материалам книги «Улицами старого Кременчуга». Авторы: А.Н.Лушакова и Л.И.Евселевский