Начало почтовой службы в Кременчуге было положено в 1769 году, когда учреждается почтовая станция и прокладывается первый маршрут: Кременчуг — Запорожская сечь. Почта отправлялась два раза в неделю в определённое время. Скорость передвижения была достаточно высока — в среднем 7 верст в час. Находилась первая почтовая контора в квартале между современными улицами Октябрьской-Цюрупы, К.Маркса-Пролетарской.
В первой половине XIX века через Кременчуг проходили две основные почтовые дороги: из Москвы через Полтаву, Решетиловку, Кременчуг на Одессу; из Санкт-Петербурга через Прилуки, Пирятин, Лубны, Хорол, Кременчуг на Одессу. Важное значение имели также Киевский почтовый тракт — через Кременчуг, Градижск, Золотоношу; Черниговский — через Кременчуг, Песчаное, Рублёвку, Яроши, Жуки.
По ним постоянно везли казённые и купеческие грузы, осуществлялось движение воинских команд, путешествовали «на своих» любители долгой езды. С другими населёнными пунктами Украины Кременчуг связывали транспортные почтовые дороги: от Кременчуга до Ромен через Омельник, Манжелею, Федоровку; от Кременчуга до Кобеляк, от Кременчуга до Переволочны.Застраивая в начале XIX века левое крыло центральной площади, (ныне площадь Ленина)отставили уездную почтовую контору, а комплекс зданий конного почтового двора возвели на берегу Днепра в самом начале Херсонской улицы у съезда с моста.
В соответствии с Положением об организации связи в стране от 28.05.1885г. на Полтавщине создаются почтово-телеграфные округа. Кременчугская уездная почта переименовывается в в почтово-телеграфную контору.
В 188-1895 гг. по проекту и под руководством гражданского инженера Г. Павловского коренным образом перестраивается здание уездной почтовой конторы. Увеличивается почти в 2,5 раза, решение фасадов в духе «кирпичного стиля», размещение центрального входа со стороны площади создавали новый образ почты, который уже не сочетался с соседними зданиями уездной управы и уездного училища.
Здание было разрушено в 1943 году отступающими немецкими солдатами.