Командир — капитан Яблонский.
Начал строиться на Полтавском паровозостроительном заводе в июле 1941 г. Постройку санкционировал главнокомандующий войсками Юго-Западного направления Маршал Советского Союза С.Буденный. 20 июля 1941 г. Буденный приказал начальнику Полтавского паровозоремонтного завода Т.Гаевому изготовить на предприятии бронепоезд. Формирование команды для него поручили начальнику Полтавского тракторного училища полковнику Садовскому.
14 августа 1941 г. полковник Садовский приказом по училищу объявил об окончании постройки бронепоезда № 1, которому присваивалось имя «Маршал Буденный» и в команду которого зачислялось 104 человека.
Вооружение каждой бронеплощадки бронепоезда состояло из двух 76-мм пушек Лендера и 6 пулеметов ДТ — четырех бортовых и двух в артиллерийских башнях.
С 18 августа несет патрульную службу — в его задачу входила охрана моста через Псел у ст.Потоки, а также днепровских переправ у Кременчуга.
21-22 августа 1941 г. сопровождал командующего войсками Юго-Западного направления маршала Буденного в поездках на ст.Новомосковск, Павлоград, Синельниково.
31 августа 1941 г. немцы форсировали Денпр севернее Кременчуга и развернули наступление на Полтаву. В течение трех суток бронепоезд вел артиллерийский обстрел противника на северной окраине с.Потоки.
Вечером 4 сентября 1941 г. на ст.Галещино командир бронепоезда получил приказ — взять взвод десантников и прибыть на ст.Потоки. На подъезде к станции бронепоезд попал в засаду, немцы взорвали путь, бронепаровоз и первая бронеплощадка накренились так, что орудия не могли стрелять — они смотрели в землю. Огонь вела только вторая площадка лейтенанта А.И.Козыря.
Во время боя сдетонировал боекомплект на задней бронеплощадке (часто также утверждается, что бронепоезд взорван своей командой). После чего он был оставлен экипажем, который вышел из окружения, 14 сентября прибыл в Харьков и влился в состав бепо «За Родину!».
Вид сзади на разбитый бронепоезд «Маршал Буденный». Сентябрь 1941 года. На тендере различимо название, а также рубка для установки зенитных пулеметов Максима, задняя бронеплощадка полностью уничтожена взрывом. [Коломиец М. Бронепоезда Красной Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Часть 1. //Фронтовая