21 декабря 2021 года Крюковский мост в городе Кременчуг отмечает 72 года с дня торжественного открытия.
Первый железнодорожный мост в Кременчуге был открыт благодаря Южной железной дороге, по проекту А.Струве. Мост был торжественно открыт 25 марта 1872 года.
После войны к восстановлению моста приступили 10 декабря 1943 года. Командующий 2-м Украинским фронтом и НКПС установили срок окончания восстановления моста 20 января 1944 года.
Проектно-изыскательские работы возглавлял известный мостовик Б. Н. Преображенский. Проект учитывал сжатые сроки, наличие материалов и конструкций. Он предусматривал строительство высоководного временного моста на обходе с верховой стороны, в удалении на 70 м от оси разрушенного моста. Он имел 38 пролетов: 5 — по 20 м, 27 — по 23 м, 4 — по 27 м и 2 — по 55 м. Опоры, в зависимости от характеристик основания, рамно-лежневые, ряжевые, рамно-ряжевые и рамно-свайные.
Руководителями строительства моста назначили полковника А. Н. Ткачева и главного инженера УВВР-14 С. А. Вазина. В его сооружении участвовали части 36-й железнодорожной бригады полковника И. М. Павлова, 47-й железнодорожной бригады полковника Е. И. Пирогова, подразделения мостоотряда № 1 К. А. Кузнецова, мостопоезда № 10 А. С. Шепитько и местное население.
Восстановление моста было выполнено досрочно на 8 суток.
В 1945 году «Трансмостпроект» начал работу над созданием проекта нового моста через Днепр в Кременчуге. По новому проекту мост строился на дореволюционных быках (опорах), хотя они и построены ещё в в 1872 году, но эксперты признали их очень прочными и способными выдержать большую нагрузку. Мост в Кременчуге становился двухъярусным. По сравнению со старым мостом увеличивалась его длина за счет увеличения спусков.
Работы по строительству Крюковского моста велись с 1947 по 1949 года
Мост был сдан в эксплуатацию 21 декабря 1949 года
Владислав Смирнов