» » 1943 год


4 / 50

Транспортный тягач SdKfz 10 - фото 1535

Дата:1943 год

Подпись к фото: Foto, Sdkfz, Geschutz, Ruckzug aus Krementschuk, Krementschug, Russland.

Полугусеничный тягач Sd.Kfz.10 (Sonderkraftfahrzeug - специальных моторизованных транспортных средств) широко использовался во всех крупных сражениях второй мировой войны. Он отличался прекрасной проходимостью при движении по бездорожью и постоянно подтверждал свои высокие вездеходные качества на Восточном фронте, где в зимний и осенний периоды дороги превращались в настоящую западню для колесной техники.

Одним словом «Демаг» Sd.Kfz.10 являлся важным элементом моторизации вермахта, выполняя самые разные задачи, в том числе и по противовоздушной обороне полевых аэродромов люфтваффе. Тягач был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя, передней управляемой осью и гусеничным ходом вместо заднего моста.

Артиллерийский тягач Sd.Kfz.10 был оснащен шестицилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения «Майбах» HL42TUKRM развивавшим мощность 73 6 кВт при 2800 об/мин. При полной массе машины 3,4 т удельная мощность двигателя составляла 21,65 кВт/т. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили планетарная коробка передач «Майбах Вариорекс» VG 102 128Н, обеспечивавшая движение вперед на семи скоростях и назад — на трех, двухдисковое сухое сцепление с гидравлическим управлением «Фихтель унд Саксмекано» PF220K и тормозная система фирмы «АТЕ/Перро».

Силовая установка позволяла тягачу двигаться по шоссе с максимальной скоростью 65 км/ч. При движении по дороге с твердым покрытием потребление топлива составляло 40 л на 100 км пути, а при езде по бездорожью увеличивалось до 80 л на 100 км. Запас хода с полным баком составлял 275 км.

Тактико-технические характеристики Sd.Kfz.10:

Классификация: Полугусеничный вездеход

Годы эксплуатации: 1938–45

Конструктор: Demag

Разработан: 1934–38

Производитель: Demag, Adlerwerke, Bussing-NAG, MWC, MNH, MIAG, Saurerwerke

Годы производства: 1938–45

Всего выпущено: Approx. 14,000

Варианты: Sd.Kfz. 10/1, Sd.Kfz. 10/2, Sd.Kfz. 10/3, Sd.Kfz. 10/4, Sd.Kfz. 10/5

Характеристики

Масса, кг: 4900

Тип и модель двигателя: Maybach бензин. 6-цилиндровый, с водяным охлаждением HL42 TRKM

Скорость, км/ч: 75 (по шоссе)

Удельная мощность, л.с./т: 21.3

Мощность двигателя, л.с.: 100

Запас хода, км: 300 (по шоссе); 150 (по пересечённой местности)

Подвеска: торсионная

Длина, мм: 4.75

Ширина, мм: 1.93

Высота, мм: 2 (overall)

Экипаж (расчёт): 2 + 6

4 / 50
Беженцы возле Успенского собора 1943 год - фото 1622Транспортный тягач SdKfz 10 в Кременчуге - фото 1535Выезд на Rundstedt-Brucke через Днепр. 1943 год - фото 1460

Инструкция как комментировать