25 марта 2018 — Опорам Крюковского моста 146 лет

25 марта 2018 - Опорам Крюковского моста 146 лет

Сегодня исполняется 146 лет опорам Крюковского моста. Именно 25 марта 1872 года состоялось торжественное открытие и освящение железнодорожного моста через Днепр в Кременчуге. Проектировал и руководил строительством моста инженер-полковник А. Струве.

В 1870 году Харьковско-Николаевская железная дорога подошла к Кременчугу с двух сторон: Харьков-Кременчуг и Елизаветград-Крюков. Объединить эти участки в одну линию было поручено инженер-полковнику А.Струве. А.Струве уже приходилось проектировать и строить мосты через р. Оку в Коломне, Серпухове и через Днепр в Киеве (железнодорожный мост, уничтожен в 1941 г.). Но мост через р. Днепр в Кременчуге самый большой из всех построенных А.Струве ранее.

Металлический мост в Кременчуге состоял из 12 железных ферм, опирающихся на два каменных устоя по обоим берегам реки и речных быках, основанных на кессонах. Длина моста — 962 м. Основания быков и береговых устоев опущены до скального грунта. Рельсы были уложены на поперечные балки ферм, а для проезда гужевого транспорта был сделан настил из досок. Струве строил мост основательно и не удивительно, что восстановленный после войны новый мост покоится на тех же быках. Его строительство было завершено на год раньше запланированного срока, что сэкономило казне более 1 млн рублей. Торжественное открытие и освящение моста состоялось 25 марта 1872 года. Вслед за мостом в Кременчуге А.Струве построил знаменитый Литейный мост в Петербурге. 

Телеграмма с приглашением ген.-губернатора на закладку моста

Спасибо А.Бышенко за матриал





Мост через реку Днепр в Кременчуге - фото 426


Крюковский мост до революции 1917 года. - фото 425


Постройка моста Харьковско-Николаевской железной дороги через Днепр у Кременчуга - фото 66


Мост через Днепр - фото 678

Новый Крюковский мост через Днепр, построенный в 1949 году на тех же опорах (быках), что стоял мост 1872 года

В 1945 году «Трансмостпроект» начал работу над созданием проекта нового моста через Днепр в Кременчуге. По новому проекту мост строился на дореволюционных быках (опорах), хотя они и построены были еще в 1872 году, но эксперты признали их очень прочными и способными выдержать большую нагрузку. Мост становился двухъярусным. По сравнению со старым мостом увеличивалась его длина за счет увеличения спусков.


Стройка Крюковского моста - фото 37


Строительство моста - фото №1786


Строительство Крюковского моста 1949 год - фото 1505


Первый паровоз который проходил обкатку на мосту в Кременчуге - фото 262

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...