Девять вместо семи, или что общего у металлических мостов и спецавтотехники

Девять вместо семи, или что общего у металлических мостов и спецавтотехники

Украинская Холдинговая компания «АвтоКрАЗ» — автомобилестроительное предприятие, известное более чем в 60 странах мира. За свою полувековую автомобильную историю предприятие выпустило около 800 тысяч тяжелых грузовиков.

Следует, впрочем, отметить, что на самом деле все началось не 50, а 60 лет назад, и что автомобильной истории предшествовала мостовая. 31 августа 1945 г. вышел приказ наркома путей сообщения СССР «О капитальном восстановлении железнодорожных мостов в 1945 г.», в одном из пунктов которого было указано: «В III квартале сего года приступить к строительству и организации мостового и механического заводов в Кременчуге». Усиленные темпы строительства позволили в январе 1948 года закончить и передать для подготовки к эксплуатации первые три пролета главного корпуса. Трест «Стальмост» МПС СССР принял решение начать выпуск мостовых конструкций. В первую очередь предстояло освоить выпуск типовых конструкций мостовых пролетов длиной от 33 до 88 м. 1 июня 1948 г. была забита первая заклепка в ферму — мостовой завод начал действовать. В 1949 году строители сдали корпус литейного цеха, кузницу и модельную мастерскую. Оставалось завершить главный корпус, возвести здание вспомогательных цехов, построить кислородную и компрессорную станции, парокотельную и гараж. За год завод изготовил 32 пролета мостов общей длиной в 1130 м и отправил на Западную Двину, Днестр, Клязьму.

Первыми из мостовиков СССР специалисты Кременчугского мостового завода проголосовали за автоматическую сварку Евгения Патона. Это сыграло большую роль в том, что новый метод как самый эффективный был внедрен и в мостостроении. Кроме того, в 1951-1952 гг. в Кременчуге делали путепроводы, эстакады, а также электрифицированные железнодорожные консольные краны, предназначенные для монтажа мостовых ферм весом до 80 т. За 8 лет своего существования мостовой завод изготовил 103931 т металлоконструкций (из них 95% — мостовых). С использованием произведенных элементов было построено почти 600 мостов общей длиной 27 км… В 1954 г. Кременчугский мостовой завод перешел в ведение Минтрансстроя СССР. А в 1959 г. начал выпускать большегрузные автомобили. Сегодня модельный ряд автомобильной техники марки «КрАЗ» включает 25 базовых моделей и более 150 модификаций двух-, трех- и четырехосных автомобилей с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х6, среди которых — самосвалы, седельные тягачи, бортовые автомобили, лесовозы и сортиментовозы, автомобильные шасси для установки специального оборудования, прицепы. На автомобильные шасси КрАЗ устанавливаются автоцистерны и топливозаправщики, разнообразное оборудование для нефтегазового комплекса, горнодобывающей промышленности, лесопромышленной отрасли, для строительства, дорожного и коммунального хозяйства.

Совсем недавно модельный ряд автотехники, выпускаемой холдинговой компанией «АвтоКрАЗ», пополнился новой моделью автомобиля специального назначения — автобетоносмесителем КрАЗ-7133Р4. Данный автобетоносмеситель представляет собой автомобильное шасси колесной формулы 8х4, укомплектованное смесительным оборудованием АМ-9-ДО. В отличие от автобетоносмесителей КрАЗ-6133Р4 и КрАЗ-6124Р4, которые изготовлены на шасси колесной формулы 6х4 со смесительным оборудованием объемом 7 м3, новая модель имеет оборудование с полезным объемом 9 м3. Необходимость создания данной модели была продиктована, с одной стороны, требованиями строительного рынка, касающимися перевозки больших объемов строительных грузов, с другой — требованиями законодательства, ограничивающими для транспортных средств осевые нагрузки на дорогу. Автобетоносмесители КрАЗ-7133Р4 могут эксплуатироваться на дорогах общей сети с ограниченной осевой нагрузкой до 80 кН и на ведомственных дорогах и стройплощадках с осевой нагрузкой до 100-110 кН. Масса снаряжения автомобиля составляет 15,7 т, полная же масса автомобиля — 38,2 т. Грузоподъемность автобетоносмесителя — 22,5 т. Автомобиль оснащен ярославским двигателем ЯМЗ-238ДЕ2 мощностью 330 л/с. (Евро 2). Максимальная скорость — 90 км/час. Автобетоносмеситель КрАЗ-7133Р4 имеет ряд конструктивных особенностей, которые обеспечивают высокие эксплуатационные показатели. Привод смесительного оборудования осуществляется гидромеханической передачей от трансмиссии автомобиля и может быть включен как на стоянке, так и в движении. Это дает возможность как транспортировать готовую смесь, так и производить ее приготовление в период транспортировки. При отрицательных температурах окружающей среды возможно только транспортирование готовой смеси. Частота вращения смесительного барабана в движении составляет 0-4 об./мин., на стоянке — 0-12 об./мин. Мощность, потребляемая смесительным оборудованием, достигает 50 кВт. Темп выгрузки бетонной смеси при подвижности смеси 2-4 см достигает 1 м3/мин. при подвижности смеси 7-8 см — 2 м3/мин.

Смесительное оборудование включает бак для воды объемом 850 л. Вода обогревается отработавшими газами двигателя, которые подводятся к баку после глушителя. Предназначается как для приготовления бетонной смеси, так и для промывки смесительного оборудования после ее выгрузки. Приемный лоток для загрузки бетонной смеси, которым оборудован смесительный барабан, расположен на высоте 3,8 м, что позволяет осуществлять загрузку смеси из промышленных установок на предприятиях — изготовителях строительных материалов. Поскольку автобетоносмесители КрАЗ-7133Р4 изготавливаются на базе шасси колесной формулы 8х4, которые также являются новой продукцией автозавода, они имеют ряд конструктивных особенностей. Для обеспечения управляемости автомобиля использован рулевой привод на две управляемые оси с оригинальным рулевым механизмом, насосом и гидроусилителем. Кабина имеет новую подвеску, применение которой позволило значительно снизить вибронагрузку на рабочее место водителя. В конструкции шасси колесной формулы 8х4 потребовалось применение новой передней подвески с учетом применения двух управляемых осей. В трансмиссии применены карданные валы с фланцами, соответствующие требованиям ISO. Промежуточная опора обеспечивает привод дополнительного оборудования.

Автобетоносмесители КрАЗ-7133Р4 могут эксплуатироваться на дорогах общей сети и в населенных пунктах, следовательно, они отвечают всем нормативным требованиям — имеют габарит по ширине 2,5 м, оборудованы двигателем, отвечающим требованиям Евро-2, задним и боковыми защитным устройствами, современной светотехникой, зеркалами заднего вида и бокового обзора, выполняют существующие требования по внешнему шуму, активной и пассивной безопасности. По желанию заказчика автобетоносмеситель КрАЗ-7133Р4 может оборудоваться дополнительными опциями (кондиционер, сиденья с пневмоподвеской, подогреватель Webasto, централизованная система смазки). Успешно опробованы датчики парковки Eurosec. Применение таких датчиков рационально на автобетоносмесителях, которые работают на тесных строительных площадках в условиях плохой обзорности. Датчики парковки устанавливаются в балке заднего защитного устройства, действуют по принципу излучения ультразвуковых волн и приема отраженных волн от препятствий. В кабине устанавливается звуковой и световой сигнализатор, подающий сигналы различной интенсивности в зависимости от расстояния датчика до препятствия при движении автомобиля задним ходом. Презентация автобетоносмесителя КрАЗ-7133Р4 состоялась в ходе автосалона «КрАЗ- 2005» (Кременчуг, 5 июня 2005 г.).

Подготовил Сергей ЗОЛОТОВ

Источник : http://www.nestor.minsk.by

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.