Site icon Окраины Кременчуга

Транспортный тягач SdKfz 10 фото 1535

Транспортний тягач SdKfz 10 фото 1535

Дата:1943 год
Подпись к фото: Foto, Sdkfz, Geschutz, Ruckzug aus Krementschuk, Krementschug, Russland.

Полугусеничный тягач Sd.Kfz.10 (Sonderkraftfahrzeug – специальных моторизованных транспортных средств) широко использовался во всех крупных сражениях второй мировой войны. Он отличался прекрасной проходимостью при движении по бездорожью и постоянно подтверждал свои высокие вездеходные качества на Восточном фронте, где в зимний и осенний периоды дороги превращались в настоящую западню для колесной техники.
Одним словом «Демаг» Sd.Kfz.10 являлся важным элементом моторизации вермахта, выполняя самые разные задачи, в том числе и по противовоздушной обороне полевых аэродромов люфтваффе. Тягач был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя, передней управляемой осью и гусеничным ходом вместо заднего моста.
Артиллерийский тягач Sd.Kfz.10 был оснащен шестицилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения «Майбах» HL42TUKRM развивавшим мощность 73 6 кВт при 2800 об/мин. При полной массе машины 3,4 т удельная мощность двигателя составляла 21,65 кВт/т. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили планетарная коробка передач «Майбах Вариорекс» VG 102 128Н, обеспечивавшая движение вперед на семи скоростях и назад — на трех, двухдисковое сухое сцепление с гидравлическим управлением «Фихтель унд Саксмекано» PF220K и тормозная система фирмы «АТЕ/Перро».
Силовая установка позволяла тягачу двигаться по шоссе с максимальной скоростью 65 км/ч. При движении по дороге с твердым покрытием потребление топлива составляло 40 л на 100 км пути, а при езде по бездорожью увеличивалось до 80 л на 100 км. Запас хода с полным баком составлял 275 км.

Тактико-технические характеристики Sd.Kfz.10:

Классификация: Полугусеничный вездеход
Годы эксплуатации: 1938–45
Конструктор: Demag
Разработан: 1934–38
Производитель: Demag, Adlerwerke, Bussing-NAG, MWC, MNH, MIAG, Saurerwerke
Годы производства: 1938–45
Всего выпущено: Approx. 14,000
Варианты: Sd.Kfz. 10/1, Sd.Kfz. 10/2, Sd.Kfz. 10/3, Sd.Kfz. 10/4, Sd.Kfz. 10/5
Характеристики
Масса, кг: 4900
Тип и модель двигателя: Maybach бензин. 6-цилиндровый, с водяным охлаждением HL42 TRKM
Скорость, км/ч: 75 (по шоссе)
Удельная мощность, л.с./т: 21.3
Мощность двигателя, л.с.: 100
Запас хода, км: 300 (по шоссе); 150 (по пересечённой местности)
Подвеска: торсионная
Длина, мм: 4.75
Ширина, мм: 1.93
Высота, мм: 2 (overall)
Экипаж (расчёт): 2 + 6

Exit mobile version