Язык программирования Лого (Logo)

Язык программирования Лого (Logo)

Лого — язык программирования высокого уровня, разработанный в 1967 году Сеймуром Пейпертом и Идит Харель в образовательных целях для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста основным концепциям программирования. Logo также обеспечивает среду, в которой дети могут развивать свои навыки рассуждений и решений задач.

Основными достоинствами Logo являются:

  • наглядность и присутствие игрового момента, поскольку результат выполнения любой команды представляется на экране рисунком;
  • существование нескольких уровней абстракции (командный и программный режимы работы);
  • расширяемость набора команд за счет создания процедур.

С Лого дети могут программировать движения животных, давая им возможность исследовать идеи в математике и науке. Пейперт и его коллеги полагали, что через какое-то время компьютер станет мощным средством в обучении и развитии детей. Ученные были уверены, что кодирование станет отличным способом для детей развивать уверенность и свободное владение мощной технологией, которая пригодится им в жизни.

Существует несколько версий языка ЛОГО, он также русифицирован – это и позволяет начать изучение данного языка программирования в начальной школе.

В книге Пейперта «Переворот сознания: люди, компьютеры и плодотворные идеи» рассматривается три направления.

  1. Как компьютеры порождают плодотворные идеи и начинают изменять культуру, помогая людям выработать новое отношение к знанию и преодолевать границы, разделяющие гуманитарные и естественные науки познать себя в тех и других.
  2. Использование компьютеров может изменить современное представление о возрасте, в котором ребенок может что-то понять и о том, как использование компьютеров может поставить под сомнение общепринятые постулаты возрастной и дифференцируемой психологии.
  3. Будут ли персональные компьютеры и культура, в которой они используются, разрабатываться только технической интеллигенцией или же мы сумеем создать интеллектуальную среду, в которой люди, ощущающие пока себя гуманитариями, будут вовлечены в процесс создания культуры компьютеризации, а не отчуждены от нее.

Сеймур Паперт (Seymour Papert) является отцом-основателем Лого родившегося в Лаборатории Искусственного Интеллекта Массачусетского технологического института. (В том же институте появились первые компьютерные игры, там же зародилось движение хакеров). С момента своего рождения Лого (4 декабря 1967 года), сохраняя неизменными свои основные черты, постоянно развивается и совершенствуется. В настоящее время существует несколько диалектов Лого, различающихся как набором исходных процедур (примитивов), наличием и составом встроенных библиотек, так и интерфейсом среды — Logo Writer, Micro Worlds (локализованная версия — Лого Миры), UCBLogo, MSWLogo и многие другие.  

Источник: prohod.org

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Категория