Торговый представитель – профессия, которая, несмотря на финансовый кризис, остается востребованной. Много компаний заинтересованы в амбициозных, уверенных в себе специалистах, которые помогут повысить продажи и выгодно презентовать продукцию, создать эффективную рекламу. В последние годы сформировалась стойкая тенденция к увеличению ожиданий рекрутеров, поэтому, чтобы получить весомое преимущество перед другими соискателями, заинтересовать эйчаров, важно грамотно подойти к анализу предложения, составить правильное резюме и тщательно готовиться к собеседованию.
Особенности работы торговым представителем
Торговый агент является связующим звеном между производителем товаров, услуг и торговой точкой, где они будут представлены. Главная цель заключается в продаже, продвижении продукции компании, увеличении количества, прибыльности торговых точек. Для максимально эффективной, слаженной работы разрабатывается индивидуальный маршрут. Для оперативного продвижения, как правило, используется личный или корпоративный транспорт. Главными преимуществами этого вида деятельности считают возможность получения высокого заработка, гибкий график работы, хорошие перспективы карьерного роста.
Основные обязанности:
- контроль наличия товара в точках продаж, расширение его ассортимента;
- контроль дебиторской задолженности;
- грамотный мерчандайзинг;
- поиск новых точек сбыта;
- ведение документации.
Такая должность, как торговый представитель, актуальна для компаний, работающих в сфере торговли, производства. Специалисты выступают в роли ключевого звена отдела продаж, напрямую взаимодействуют с конечными потребителями продукции, являются «лицом» компании. Правильная презентация личных, профессиональных качеств позволит получить желаемую должность.
Ожидания и требования рекрутеров
Как показывает практика, максимально быстро и эффективно трудоустроиться можно, используя ресурсы порталов по трудоустройству. На профильных сайтах опубликованы сотни предложений от проверенных рекрутеров, дополнительно они просматривают резюме соискателей.
Базовые требования рекрутеров:
- умение успешно коммуницировать;
- грамотная речь;
- знание ПК;
- целеустремленность;
- опыт в продажах (как правило, желателен).
Возможен гибкий график – полная или частичная занятость. Чаще всего соискателям предлагаются ставка и процентная надбавка к зарплате. Для многих работодателей опыт работы, образование не имеют ключевого значения, поэтому при желании успешно реализовать себя сможет каждый соискатель.