Site icon Outskirts of Kremenchug

Крюковский мост – 72 года

Крюковский мост в Кременчуге - фото №1752

21 декабря 2021 года Крюковский мост в городе Кременчуг отмечает 72 года с дня торжественного открытия.

Первый железнодорожный мост в Кременчуге был открыт благодаря Южной железной дороге, по проекту А.Струве. Мост был торжественно открыт 25 марта 1872 года.

После войны к восстановлению моста приступили 10 декабря 1943 года. Командующий 2-м Украинским фронтом и НКПС установили срок окончания восстановления моста 20 января 1944 года.

Проектно-изыскательские работы возглавлял известный мостовик Б. Н. Преображенский. Проект учитывал сжатые сроки, наличие материалов и конструкций. Он предусматривал строительство высоководного временного моста на обходе с верховой стороны, в удалении на 70 м от оси разрушенного моста. Он имел 38 пролетов: 5 — по 20 м, 27 — по 23 м, 4 — по 27 м и 2 — по 55 м. Опоры, в зависимости от характеристик основания, рамно-лежневые, ряжевые, рамно-ряжевые и рамно-свайные.

Руководителями строительства моста назначили полковника А. Н. Ткачева и главного инженера УВВР-14 С. А. Вазина. В его сооружении участвовали части 36-й железнодорожной бригады полковника И. М. Павлова, 47-й железнодорожной бригады полковника Е. И. Пирогова, подразделения мостоотряда № 1 К. А. Кузнецова, мостопоезда № 10 А. С. Шепитько и местное население.

Восстановление моста было выполнено досрочно на 8 суток.

В 1945 году «Трансмостпроект» начал работу над созданием проекта нового моста через Днепр в Кременчуге. По новому проекту мост строился на дореволюционных быках (опорах), хотя они и построены ещё в в 1872 году, но эксперты признали их очень прочными и способными выдержать большую нагрузку. Мост в Кременчуге становился двухъярусным. По сравнению со старым мостом увеличивалась его длина за счет увеличения спусков.

Работы по строительству Крюковского моста велись с 1947 по 1949 года

Мост был сдан в эксплуатацию 21 декабря 1949 года

ИЗ ИСТОРИИ КРЕМЕНЧУГСКОГО МОСТА Соединению левого и правого берега 25 марта 1872 г. Кременчуг обязан Южной железной дороге, одна из старейших ветвей которой подошла к городу в 1870 г. с двух сторон: Харьков-Кременчуг и Елизаветград-Крюков. Мой прадед инженер Иван Чибисов был одним из руководителей строительства железнодорожной ветки от Харькова до Кременчуга. Объединить два участка железной дороги мостовым переходом было поручено инженер-полковнику А. Струве. Первым его проектом было строительство железнодорожного моста через Днепр в Киеве; тот мост соединял Киев с северо-восточными губерниями России. Построенный А. Струве Кременчугский мост металлической конструкции, объединяющий два участка железной дороги в одну линию, был многораскосной системы и состоял из 22 железных ферм, смонтированных на двух каменных устоях и речных быках, которые были основаны на кессонах. Интересно, что у моста, построенного Струве в Кременчуге, есть близнец в США – the Armour-Swift-Burlington (ASB) Bridge, также известный как the North Kansas City Bridge и the LRC Bridge, По этому мосту, переброшенному через реку Миссури в Канзас-Сити (штат Миссури), сегодня осуществляется железнодорожное сообщение, а раньше обеспечивалось автомобильное движение.

 

Владислав Смирнов

 

Exit mobile version