» »

До октября 2013 года стоимость проезда в поездах Укрзализныци вырастет на 20%


До октября 2013 года стоимость проезда в поездах Укрзализныци вырастет на 20%

Министерство инфраструктуры Украины по инициативе Укрзализныци меняет тарифы на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа во внутреннем и международном сообщениях. Как сообщили в пресс-службе Укразализницы, соответствующие приказы Мининфраструктуры уже утвержден и зарегистрирован в Минюсте. Новые тарифы вступят в силу со дня их официального опубликования.

Стоимость путешествия по железной дороге по Украине в плацкартном и купейном вагонах повысится в два этапа — по 10% в июле и октябре. Зато тариф на проезд в поездах Интерсити +, вагонах СВ пассажирских поездов, в пригородных поездах не изменится. Например, в скором поезде № 13 сообщением Киев — Львов стоимость проезда в плацкартном вагоне после первого этапа повысится на 4,91 грн. и составит 80,89 грн. , Второго этапа — еще на 5,39 грн и составит 86,28 грн. В купейный вагон этого поезда билет после первого этапа повышения тарифа подорожает на 9,52 грн и составит 131,61 грн., После второго этапа — еще на 10,46 грн. и составит 142,07 грн.

В международном сообщении в июле и октябре 2013 будет увеличена стоимость проезда во всех категориях вагонов, кроме СВ в два этапа — по 5%. Это повышение будет касаться исключительно билетной части, которая является одной из составляющих стоимости проезда (полная стоимость проезда в пассажирских поездах состоит из стоимости билета + стоимость плацкарты + НДС + страховой сбор + комиссионный сбор). Билетная часть — это компенсация расходов на содержание и эксплуатацию инфраструктуры железных дорог и электроэнергию (или другой вид энергии), который используется при курсировании поезда (инфраструктурная составляющая). Например, стоимость проезда в плацкартном вагоне поезда № 5/6 сообщением Киев — Москва после первого этапа повышения увеличится на 6,04 грн. и составит 608,76 грн., после второго этапа — еще на 6,34 грн и составит 615,10 грн. За место в купейном вагоне после первого этапа повышения пассажир платить на 9,6 грн. больше (1028,12 грн), после второго этапа — еще на 10,08 грн. (1038,20 грн).

Необходимость повышения уровня тарифов железнодорожники обосновывают тем, что это позволит хотя бы частично уменьшить убыточность пассажирских перевозок и направить часть средств на капитальный ремонт вагонов.

Пресс-служба Укрзализныци отмечает, что последний раз тарифы на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении в общих вагонах повышались в октябре 2008 года, в плацкартных — в июне 2009 года, в международном сообщении — тоже в октябре 2008 года. С тех пор значительно выросла цена на продукцию, которая потребляется железнодорожным транспортом, в частности, цены на рельсы Р-65 увеличились на 63%, на крестовины — 64,8%, стрелочные переводы — 59%, колеса цельнокатаные для пассажирских вагонов — 30,2%, электроэнергию — 65,5%. Поэтому изменение тарифов позволит несколько уменьшить эту разницу.

Также железнодорожники говорят о необходимости уменьшению перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых. На сегодня изношенность парка пассажирских вагонов Укрзализныци составляет 86%, 3706 вагонов эксплуатируются сверх установленного нормативного срока (более 28 лет) — это 81% от общего парка вагонов, а старение парка превышает темпы его обновления. Для того, чтобы провести капитально-восстановительный ремонт 206 вагонам для продления срока службы до 15 лет, необходимо ориентировочно 927 млн ??грн. Благодаря изменению тарифов во второй половине года убытки от пассажирских перевозок, по прогнозам специалистов, уменьшатся примерно лишь на 270 млн грн. При этом убытки Укразлизныци от пассажирских перевозок только в первой половине этого года составили около 3,5 млрд грн. Например, убытки от курсирования одного дополнительного поезда № 231/232 Киев-Симферополь в июне — 186,8 тыс. грн. за один рейс. Таким образом, нынешнее повышение тарифов не решает проблему убыточности пассажирских перевозок — тарифы на осуществление пассажирских перевозок и в дальнейшем останутся ниже нулевой рентабельности.

Поэтому по мнению экспертов-железнодорожников повышения тарифов на проезд железнодорожным транспортом — один из способов покрытия убытков, поскольку государственных дотаций нет.

— Действующий тариф на пассажирские перевозки в дальнем сообщении покрывает лишь 30% расходов железной дороги, — отметил координатор реформы транспортной отрасли координационного центра по внедрению экономических реформ при Президенте Украины Александр Кава. — А чтобы выйти на экономически обоснованный тариф, следует повысить его втрое.

По его словам, тарифы можно было бы оставить неизменными при покрытии разницы между доходами и расходами на пассажирские железнодорожные перевозки из государственного бюджета.

Михаил БОНДАРЬ, «Полтавщина»

Инструкция как комментировать


Кременчуг