» »

Татаро-монгольское иго на Руси- выдумка немецких профессоров 18 века!

Модератор: Henavola

Автор: Henavola » 02-09-2013
Страница 4 из 25 «  1 2 3 4 5 6 7 8  »
  • 14-09-2013 17:16 #16 Re: Татаро-монгольское иго на Руси- выдумка немецких профессоров 18 века!

    Рейтинг : Нет

    Henavola

    VIP user

    Модератор

    Сообщений: 1376

    user offline

    16. Ламанский В.И. О славянах в Малой Азии, в Африке и в Испании. 1859.

    ]]>http://history-fiction.ru/books/all/book_310/]]>

    стр. 48. в 40-ых годах 13 века из 600 тыс. войска Бату было татар - 150 тыс., а 450 тыс. - христиан и других подданных. (N.B. в текстах изданий 20 века таких данных уже не нахожу.)

    стр. 49 князю русскому Ярославу, по словам Карпини у Ламанского, всюду в Орде давали первое место.
    Баскак Бога крестился в Устюге в 1262г.
    в 1265 году открыта Сарайская епархия, поскольку многие татары хотели принять христианство.
    племянник Бергая, преемника Батыя, царевич Пётр тайно бежал в Ростов и построил монастырь.

    с. 50. вскоре после 1279 князь Феодор Ярославский женился в Орде на дочери хана Менгу-Темира, а князь Глеб Ростовский в 1257г. женился на дочери хана Хебулая, который сам был христианин (N.B. а вот антиресно, как был назван по крещению Хебулай-то?).
    в 1302 г. два князя Ростовских, а в 1305 князь Костромской женились также в Орде.
    сын князя Бахмета прибыл из Орды в Мещеру в 1298г. крестился сам увлёк многих татар.
    два сына хана Кульпы как и он сам, убитые в 1359 г, также были христиане.

    стр. 51. в 14 веке имеем многие свидетельства летописи о походах вольницы новгородоской по Волге, Каме и Вятке и разорении городов и побитии татар и басурман.
  • 17-09-2013 13:35 #17 Re: Татаро-монгольское иго на Руси- выдумка немецких профессоров 18 века!

    Рейтинг : Нет

    Henavola

    VIP user

    Модератор

    Сообщений: 1376

    user offline

    Кто Русь разгромил?

    ]]>http://history-fiction.ru/books/all/book_1341/]]>
    Рязанские русские древности, или известие о старинных и богатых великокняжеских или царских убранствах, найденных в 1822 году близ села Старая Рязань.
    Авторы: Оленин Алексей Николаевич.
    Год издания: 1822
    Кол-во страниц: 95
    Издательство: типография Плюшара С-П
    Языки: русский, французский

    стр. 47
    о времени совершенного разрушения Старой Рязани
    географический словарь Щекатова и Всеволжского:

    город разрушен татарами в 1568г,

    где ныне село Старая Рязань (в 50 верстах от губернского города)

    стр. 48. Петрей писал в 1608 г. Chron. Moscow 1620 стр.48.
    в 1568г. свирепые татары опустошили в конец область Рязанскую.

    и Олеарий: " в 1568 году Крымские татары вторглись в Россию, опустошили её огнём и мечом, и разрушили Рязань до самого основания...."
    царь велел построить новый город в 8 милях немецких от прежнего, где ныне Переяславль. Назван Переяславль Рязанский, поскольку большая часть жителей была переселена из Переяславля.(изд. 1671 стр. 335)

    вот ещё одна известная деталь про русского князя Всеволода Большое гнездо,

    про Старую Рязань и Новую и про татар, можно хоть здесь:

    http://yasynia.narod2.ru/stati/evpraksiya_ryazanskaya/

    Начнём с того, что в 1207 году Всеволод III (Большое Гнездо) сжигает Рязань дотла. «Всеволоду донесли, что рязанские князья изменяют, дружат с черниговскими. Великий князь, позвав их на пир, приказал схватить их и в цепях отправил во Владимир… Всеволод поставил здесь сначала своих наместников и тиунов, а потом - сына Ярослава. Но против последнего рязанцы возмутились, и Всеволод опять подошел к Рязани с войском. Приказав жителям выйти из города, он сжег Рязань, а рязанцев расселил по Суздальской земле; той же участи подвергся Белгород.

    и неужели за тридцать лет город опять восстановился?

    у автора той статьи тоже

    Сразу возникает ряд вопросов: «Неужели археологи столь точно могут точно датировать пожар, уничтоживший Рязань? После какого из пожаров (если их было два) перенесли столицу в Переяславль?». С моей точки зрения, восстановить нынешнюю Старую Рязань после пожара, да ещё и при массовом «отселении» народа, учинённого Всеволодом, князьям рязанским было просто не под силу.

    к стати и в этом случае про Киев и Софию Киевскую: до татар суждальцы - князья волжские всё разрушили

    ]]>http://sofiyskiy-sobor.polnaya.info/sofiyskiy_sobor.shtml]]>

    Первыми "отличились" суздальцы и их союзники во время погрома города 1169 года, а в 1203 г. с них взял пример Рюрик Ростиславич. Между этими двумя нападениями интерьеры Софийского собора в Киеве едва уцелели от большого пожара 1180 г.

    Во время монгольского нашествия Софийский собор в Киеве и Софийское подворье также были жестоко разграблены, но София Киевская не была разрушена и продолжала функционировать как главный храм Руси.

    и чё там осталось грабить татарм после трёх суждальских приходов спустя лет 30-40? много не накопишь за одно поколения!

    ]]>http://history-fiction.ru/books/all/book_84/]]>

    О городищах древнего Волжско-Болгарского и Казанского царств в нынешних губерниях Казанской, Симбирской, Самарской и Вятской.
    Авторы: Невоструев К.
    Год издания: 1871
    Кол-во страниц: 127

    стр. 6-8 речь идёт о столице булгарского царства - городе Великий Булгар
    выпись из межевых книг, письма и меры дьяка Андрея Михайлова, на землю новостроящегося Болгарского успенского монастыря 1712г.

    "...писано: издревле де по пленении благоверного князя Андрея Георгиевича Боголюбского пустеет в Казанских пределах оное Царственное городище Болгарское,..."

    , то есть царство и столицу Булгарскую разорил волжский (владимиро-суждальский) князь Андрей Боголюбский, еще до "татаромонгольского погроманашествия", и лежало оно, городище, в запустении до 18 века.

    Всё порушили и не раз до "татаро-монгол", якобы пришедших не известно откуда!
  • 18-09-2013 10:47 #18 Re: Татаро-монгольское иго на Руси- выдумка немецких профессоров 18 века!

    Рейтинг : Нет

    Henavola

    VIP user

    Модератор

    Сообщений: 1376

    user offline

    нашёл у Рагозиной в Истории Ассирии:

    ]]>http://history-fiction.ru/books/all/book_1273/]]>

    воевода, военачальник в Ассирии - тартан
    а оказалось это "общеизвестно":

    ]]>http://ru.wikisource.org/...]]>

    Тартан (Исаии XX. 1; 4 Цар. XVIII, 17) — военачальник ассирийский при царях Саргоне и Сеннахириме. При Саргоне он послан был против города Азота и взял его. При Сеннахириме Т. послан был против Иерусалима. Имя Т. — вероятно, имя должности. См. прот. П. Солярский, «Опыт библейского словаря собственных имен» (т. IV, СПб., 1884).

    ]]>http://www.onlinedics.ru/slovar/his/t/tartan.html]]>

    1) Тартан - (4Ц 18.17; Ис 20.1)-высшее должностное лицо в ассирийском государстве, заменявшее царя в военном походе (это слово не является именем собственным). (См. имя, Рабсак, Рабсарис)
    2) Тартан - упоминается в 4 Цар. 18:17, как один из военачальников, посланных Сеннахиримом к Иерусалиму, и в Ис. 20:1, как военачальник, посланный Саргоном к Азоту. Из ассирийских памятников мы узнаем, что это слово не является собственным имением, а титулом (по-ассирийски «Туртану»). Так назывался высший чиновник и военачальник, который заменял царя в том случае, если царь лично не шел на войну; этот титул, приблизительно, соответствует теперешнему званию фельдмаршала.

    ну, тогда понятно кого прислал Менгу-хан на Русь по Рашид-ад-Дину, да и по словам наших летописцев:

    тартанов своих Великий Хан послал!

    P.S. Умиляют неоднократные лирические замечания автора по ходу древней истории междуречья- Ассирии:

    "Как нам это напоминает нашу "татарщину"!"
  • 19-09-2013 12:23 #19 Re: Татаро-монгольское иго на Руси- выдумка немецких профессоров 18 века!

    Рейтинг : Нет

    Henavola

    VIP user

    Модератор

    Сообщений: 1376

    user offline

    ]]>http://history-fiction.ru/books/all/book_75/]]>

    Металлы, металлические изделия и минералы в Древней России (материалы для истории русского горного промысла).
    Авторы: Хмыров М.Д., Скальковский К.
    Год издания: 1875
    Кол-во страниц: 360

    выяснил два вопроса

    2. стр. 157"..., с чем ординник (сторож) ходит около церкви;"

    с отсылкой к
    Сахаров: Расходная книга псковской завеличкской церкви Успения пресвятые Богородицы в 1531году. См. Записки отд. рус. и слав. археол. Импер. Ареол. Общ. 1851г. т.I. отд. III. стр. 1-4.

    ординник - сторож
    Орда - сторожевое войско, сторожевая служба
    пошёл в Орду - пошёл нести сторожевую службу
    ордынские деньги - деньги на сторожевую службу

    1. русская-московская монета имела иностранные надписи не в знак подчинения иностранному правителю, но для оплаты иностранцам товара и услуг.

    стр. 171. "С 1568 г. чеканились в Москве талеры собственно для англичан; с 1589 г. переливались русскими денежными мастерами ефимки для лондонских купцов."

    стр. 170. "Для татар, подданных Ивана 4, приготовлялись особые монеты...; на обратной стороне - арабская подпись, с русскою вокруг: и сподарь всея роуси.

    Таким образом, для татар московские цари делали специальные деньги в оплату за их ордынскую-сторожевую службу.
  • 20-09-2013 10:53 #20 Re: Татаро-монгольское иго на Руси- выдумка немецких профессоров 18 века!

    Рейтинг : Нет

    Henavola

    VIP user

    Модератор

    Сообщений: 1376

    user offline

    ]]>http://www.vostlit.info/Texts/rus3/Rubruk/frametext3.htm]]>
    ВИЛЬГЕЛЬМ ДЕ РУБРУК
    ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОСТОЧНЫЕ СТРАНЫ ВИЛЬГЕЛЬМА ДЕ РУБРУКА В ЛЕТО БЛАГОСТИ 1253

    ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ
    О дворе Бату и том, как он нас принял

    Вся эта страна от западной стороны того моря, где находятся Железные ворота Александра и горы аланов, до Северного океана и болот Меотиды, где начинается Танаид, обычно называлась Албанией 84. Исидор говорит про нее, что там водятся собаки такие большие и такие свирепые, что они хватают волов и умерщвляют львов. Это верно, судя по тому, что я узнал от рассказывавших, как там в направлении к северу собаки в силу своей величины и крепости тянут повозки, как быки. Итак, в том месте, где мы остановились, на берегу Этилии, есть новый поселок 85, который татары устроили вперемежку из русских и сарацин, перевозящих послов, как направляющихся ко двору Бату, так и возвращающихся оттуда, потому что Бату находится на другом берегу, в восточном направлении, и он не проходит через это место, где мы остановились, когда поднимается летом, а он уже начинал спускаться. Именно с января до августа он сам и все другие поднимаются к холодным странам, а в августе начинают возвращаться. Итак, мы спустились на корабле от этого поселка до двора Бату, и от этого места до городов Великой Булгарии к северу считается пять дней пути.

    ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ
    О пути братьев ко двору Мангу-хана

    И мы ехали с Бату, спускаясь возле Волги, в течение 5 недель.


    ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ
    О реке Ягаке и о разных землях и народах в этой стране

    Проехав 12 дней от Этилии, мы нашли большую реку, именуемую Ягак 92; она течет с севера, из земли паскатир, и впадает в вышеупомянутое море. Язык паскатир 93 и венгров — один и тот же; это — пастухи, не имеющие никакого города; страна их соприкасается с запада с Великой Булгарией. От этой земли к востоку, по упомянутой северной стороне, нет более никакого города. Поэтому Великая Булгария — последняя страна, имеющая город. Из этой земли паскатир вышли гунны, впоследствии венгры, а это, собственно, и есть Великая Булгария.

    Язык русских, поляков, чехов (Воеmorum) и славян один и тот же с языком вандалов, отряд которых всех вместе был с гуннами,


    ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
    О голоде, жажде и иных бедствиях, которые мы испытали в этом пути

    Накануне дня Всех Святых мы оставили дорогу на восток 97, так как татары уже значительно спустились к югу, и направили через какие-то горы путь прямо на юг в течение 8 дней подряд. В этой пустыне я видел многих ослов, именуемых кулам, которые больше похожи на мулов; наш проводник и его товарищи усиленно их преследовали, но ничего не достигли вследствие их чрезмерной быстроты. На седьмой день к югу нам стали видны очень высокие горы и мы въехали на равнину, которая орошалась как сад, и нашли возделанные земли. Через неделю после праздника Всех Святых 98 мы въехали в некий сарацинский город по имени Кинчат 99.
    Я спросил о названии этой области; так как мы были уже на другой территории, они не умели мне сказать иначе как по имени города, который был очень мал. И с гор спускалась большая река 100, которая орошала всю страну, так как они проводили от нее воду куда им было угодно; эта река не впадала в какое-нибудь море, а поглощалась землею, образуя также много болот. Я видел там лозы и дважды пил вино. 101


    ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ
    Об умерщвлении Бури и о жилищах немцев в этой земле

    На следующий день мы прибыли к другому поселку, более близкому к горам, и я спросил про горы, про которые узнал, что это были горы Кавказа 102, которые соприкасаются с обеими сторонами моря от запада к востоку. Тут также узнал я, что мы уже проехали вышеупомянутое море, в которое втекает Этилия.

    Талас был сзади нас, возле гор, на шесть дней пути. Когда я прибыл ко двору Мангу-хана, то узнал, что сам Мангу перевел их с позволения Бату к востоку, на расстояние месяца пути от Таласа, в некий город по имени Болат 107,

    Через несколько дней после этого мы въехали в горы, на которых обычно живут каракатаи, и нашли там большую реку 108, через которую нам надлежало переправиться на судне. После этого мы въехали в одну долину, где увидели какой-то разрушенный замок, стены которого были только из глины, и земля там была возделана. После этого мы нашли некий хороший город по имени Эквиус 109, в котором жили сарацины, говорящие по-персидски, хотя они были очень далеко от Персии. На следующий день, переправившись через те горы, которые составляли отроги больших гор, находившихся к югу, мы въехали на очень красивую равнину, имеющую справа высокие горы, а слева некое море или озеро, тянущееся на 25 дней пути в окружности. И эта равнина вся прекрасно орошена стекающими с гор водами, которые все впадают в упомянутое море.

    ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ

    О смешении несториан и сарацин и об их идолопоклонстве

    Прежде всего назову югуров 112, земля которых соприкасается с вышеупомянутой землей Органум, именно между названных гор в восточном направлении 113, во всех городах их перемешаны несториане и сарацины, и отдельные лица из них самих также живут в городах сарацин в направлении к Персии.

    ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ
    О разных народах этих стран и о тех, кто имели обычай есть своих родителей

    Все эти племена живут среди гор Кавказа, но у северных склонов этих гор, вплоть до Восточного океана, с южной стороны Скифии, которую населяют пастухи моалы; все племена платят им дань и все преданы идолопоклонству и рассказывают басни про множество богов, про некоторых обоготворенных людей и про родословную богов, как поступают и наши поэты. Между ними в качестве пришельцев примешаны вплоть до Катайи несториане и сарацины. В 15 городах Катайи живут несториане и имеют там епископа в городе по имени Сегин 132,

    ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ
    Что случилось с нами по отъезде из Кайлака в землю найманов

    ГЛАВА ТРИДЦАТАЯ

    О земле найманов, о смерти Кен-хана, о его жене и старшем сыне

    Затем мы снова поднялись на горы, направляясь все к северу.
Страница 4 из 25 «  1 2 3 4 5 6 7 8  »
Для создания сообщений Вам необходимо авторизоваться
Имя
Пароль
- Запомнить